Гингивопластика, пластика десны

Коррекция десневого края или гингивопластика
Красота зубов — это не только ровный ряд и светлый оттенок, но и красивая десна. Часто встречается опущение края десны, из-за чего улыбка выглядит низкой, или, наоборот, оголение корней зуба, что приводит к повышенной чувствительность, развитию кариеса и эстетической неудовлетворённости. Проблемы с краем десны решает такая стоматологическая процедура, как гингивопластика, или по-другому, пластика десны.
Коррекция десневого контура, или пластика десны — это операция по коррекции, восстановлению или изменению десневого контура. К процедуре прибегают как в косметических целях, так и по медицинским показаниям.

В рамках гингивопластики либо удаляют избыточные ткани вокруг зуба, либо наращивают недостающие ткани.

Показания к проведению процедуры

1. Улучшение эстетических показателей улыбки
При неровном десневом крае или расположении края так, что он перекрывает зубные ткани, из-за чего зуб выглядит меньше. Противоположная ситуация – короткая десна. Бывают клинические ситуации, когда уровень десны оптимальный, но сама коронковая часть зубов слишком короткая, зубы выглядят мелкими, в таких ситуациях тоже показана коррекция.
2. Рецессия (убыль) десны
Коррекция решает и устраняет эстетические и медицинские показатели, защищая зуб от гиперестезии (реакция на кислые, горячие, холодные продукты и напитки) и появления кариозных процессов. Также причины вызывают пародонтит, гингивит, пародонтоз. Нередко причиной рецессии оказывается особенность строения десны, когда десневые ткани истончены, или неправильная гигиена полости рта: чрезмерные и грубые движения щеткой во время чистки зубов.
3. Коррекция до/после имплантации и после керамических реставраций
Для максимально естественного и эстетичного вида, особенно если после удаления зуба прошло значительное количество времени, может потребоваться восстановление десневого контура в области имплантата. Часто пластику десны назначают пациентам поле установки виниров или коронок в качестве финального штриха на пути к совершенству.
4. Наличие десневых карманов.
Оптимальный размер десневого кармана до 3 мм. При дальнейшем увеличении карманов оптимальным методом лечения будет коррекция десны.

Как и любая процедура, коррекция десневого края имеет свои противопоказания:
Абсолютные противопоказания:
  1. Пациенты с системными заболеваниями: крови; иммунные заболевания разного характера; злокачественные опухоли; декомпенсированный сахарный диабет;
  2. Воспалительный процесс в костных структурах – остеомиелит костей.
  3. Образование внутрикостных карманов в зоне лечения.
Относительные противопоказания:
  1. Не санированная ротовая полость.
  2. Зубные отложения.
Коррекция лазером наиболее эффективна. Она максимально безопасна для пациента и имеет значительные плюсы.
Технологии коррекции десневой улыбки хирургическим путем

В зависимости от имеющихся дефектов пародонта для коррекции десневого контура используется одна из трех технологий:
  1. Гингивэктомия направлена на удаление части десны,
  2. Гингивопластика применяется для коррекции размера десны, ее формы, устранения неровного края,
  3. Вестибулопластика позволяет восстановить недостающие ткани десны.

Два вида хирургического вмешательства, какой выбрать?

Перечисленные технологии коррекция десны выполняются двумя методами: с применением лазерного луча или скальпеля. Коррекция лазером наиболее эффективна. Почему? Максимально безопасна для пациента, имеет значительные плюсы, а именно:

• полное отсутствие риска занесения инфекции в раневую поверхность;
  • отсутствие кровопотери при операции;
  • высокая направленность воздействия лазера;
  • быстрый период восстановления тканей;
  • отсутствие вреда для зубов и тканей пародонта;
  • отсутствие болевых ощущений, жжения.

Виды лазерных операций

При выполнении любой из трех технологий лечения коррекции десневого края лазером, стоматолог проводит профессиональную гигиену, ставит местную анестезию и антисептическую обработку рабочего поля. В дальнейшем приступает к конкретным манипуляциям с десной, а именно:

• Гингивопластика включает в себя отслоение десны. Тонкий лоскут отделяют и переносят для приживления в область дефекта.
  • Гингивэктомия представляет собой иссечение и прижигание десны.
  • Вестибулопластика – это рассечение в месте схождения губы с десной слизистой, отодвигание мышц, после чего их зашивают.

Внимание! Главное условие отсутствия осложнений – соблюдение рекомендаций врача. Подробные рекомендации вам даст ваш лечащий врач.
Инъекцию ботоксом проводят в области носогубной складки, в итоге нервные импульсы блокируются, губа становится менее активной и не открывает десну. Результат будет заметен на третий день, а эффект продлится около 6-8 месяцев.
Коррекция десневой улыбки с помощью ботокса

Использование ботокса оправданно для коррекции у пациентов, чья десневая улыбка образуется из-за чрезмерной активности мышц. Инъекция способствует блокированию импульсов, что приводит к изменениям в улыбке пациента.

Но нужно помнить о противопоказаниях:

• беременность, кормление;
  • воспалительные образования слизистой оболочки;
  • прогрессирующие аутоиммунные заболевания;
  • нарушение свертываемости крови;
  • аллергическая реакция на данный препарат.
Логопедическая коррекция
Логопед выполняет с пациентом перед зеркалом упражнения, учит его контролировать положение губы. После проведенного курса упражнений все сводится к самоконтролю.

Комбинация нескольких методов
Комбинация перечисленных методов возможна, а порой даже необходима для достижения определенного результата. Какие конкретно из методов лечения объединить, решает стоматолог при проведении диагностики.

Стоимость процедур по коррекции десневого края

Точную стоимость лечения определит Ваш лечащий врач на консультации

Ведущий специалист, стоматолог-хирург, имплантолог, кандидат медицинских наук
Врач стоматолог-хирург, имплантолог